Вы знаете? Вы знаете? Вы знаете? Вы знаете? Ну, конечно, знаете! Ясно, что вы знаете! Несомненно, несомненно, несомненно знаете! Что! Фильм-пьеса "Господин свободной мысли" будет посвящен русскому поэту, писателю и переводчику Даниилу Хармсу!
В пьесе будет несколько действующих лиц – персонажей, примеряющих разные маски и рассказывающих фрагменты биографии Хармса, случаи, стихи, афоризмы, анекдоты. Прозвучат его стихи и проза.
Специально для вечера команда "42 design commune" (Виктор Тяпков, Мария Балашева, Надежда Старицына) сделала видео, которое будет сопровождать спектакль. Нарезки, отрывки, обрывки, съемка на веб-камеру, простые чудеса и фокусы, магия и превращения, банки, склянки, ключи, газеты – все идет в дело. Мелодия фильма будет звучать ненавязчиво, она то тревожна, то абсурдна, а то и вовсе несуразна.
Видео-арт получился такой же необычный, как все, что делал Хармс. А он писал "рассказы, пьесы, играл на фисгармонии и валторне, неплохо пел, великолепно танцевал чечетку, рисовал, показывал фокусы, прекрасно читал с эстрады свои и чужие стихи, искусно играл на бильярде, любил изобретать игры, умел изображать муху в тот момент, когда та размышляет, куда бы ей полететь, умел писать заумные стихи, философские трактаты и комедийные репризы для цирка..."
Как только его не именовали: экстравагантным, загадочным, шокирующим. В бильярдной, например, прозвали Мистер-Твистер. Много позже это имя использовал Самуил Маршак для своего знаменитого персонажа.
Кроме короткого блестящего времени ОБЭРИУ и детских журналов "Чиж" и "Еж" во второй половине двадцатых годов ХХ века, он вел жизнь до предела театрализованную, гротескную, едва ли не клоунскую, и в то же время полностью изолированную от внешнего мира.
На встрече вы узнаете, почему большинство людей единодушно считали Хармса джентльменом, с какой целью он взял себе столь странный псевдоним, как он выглядел, какие люди его окружали, что вспоминали о нем и о той удивительной эпохе, когда очень многим поэтам хотелось перевернуть мир.
Трагически не совпавший со временем, в котором ему довелось жить, Хармс навсегда остался "вещью в себе" – закрытым, настороженным и до конца так и не повзрослевшим ребенком.