эскизы
Данная выставка является частью масштабной серии Музея истории ГУЛАГа "Вещдок", которая презентует небольшие экспозиции, посвященные уникальным артефактам эпохи сталинских репрессий, вещественным доказательствам человеческой стойкости и воли к жизни.
"Ве... подробнее
Данная выставка является частью масштабной серии Музея истории ГУЛАГа "Вещдок", которая презентует небольшие экспозиции, посвященные уникальным артефактам эпохи сталинских репрессий, вещественным доказательствам человеческой стойкости и воли к жизни.
"Вещдок: Папка с эскизами" предлагает вниманию посетителей эскизы детских игрушек, спроектированных в лагере художником Борисом Крейцером (1905–1979).
Борис Крейцер был талантливым архитектором, книжным иллюстратором, плакатистом. Сегодня работы художника-графика хранятся в Третьяковской галерее и в Русском музее. А книги с его иллюстрациями знакомы каждому, среди них - "Гаргантюа и Пантагрюэль" в детской адаптации Николая Заболоцкого, "Король-олень" Карло Гоцци и многие другие. Больше всего Крейцер известен книжными иллюстрациями, но он успешно работал и с плакатом, и с фарфором, и с предметами прикладного искусства.
Тесный контакт с зарубежными коллегами и соседство по коммунальной квартире с японскими специалистами сделали художника объектом внимания НКВД. В 1938 году по сфабрикованному делу он едва избежал расстрела и был отправлен в лагеря как немецкий и японский шпион.
По заказу НКВД, находясь в заключении в Севжелдорлаге (в том числе, в г. Котлас Архангельской области), Борис Крейцлер создал серию с "эскизами веселых, остроумных, ярких токарных игрушек".
Сегодня папка с эскизами хранится в фондах Музея истории ГУЛАГа и является уникальным свидетельством несгибаемости человеческого духа в тяжелейших условиях тоталитарного режима.
Открытие выставки в Гостиных дворах станет частью обширной просветительской программы Музея истории ГУЛАГа и Фонда Памяти в Архангельске.