живопись
рисунок
керамика
Музейное объединение "Художественная культура Русского Севера" впервые представляет выставку старейшего архангельского художника Маргариты Григорьевны Белошеевой. Выставка включает в себя лишь небольшую часть живописных и графических работ, а также произв... подробнее
Музейное объединение "Художественная культура Русского Севера" впервые представляет выставку старейшего архангельского художника Маргариты Григорьевны Белошеевой. Выставка включает в себя лишь небольшую часть живописных и графических работ, а также произведений керамического искусства, создававшихся
автором на протяжении почти 50 лет.
Маргарита Белошеева родилась в 1935 году в Москве, училась в знаменитой московской детской художественной школе (МСХШ) при государственном художественном институте им. В.И. Сурикова, затем в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище им. В.И. Мухиной на факультете декоративно-прикладного искусства по специальности керамика, где познакомилась с будущим мужем Дмитрием Белошеевым, художником-монументалистом.
В 1960 году по свободному распределению Маргарита Григорьевна была направлена в Архангельск к мужу. В одном из недавних интервью она вспоминала: "После учёбы всех распределяли, кого куда..., а мы очень хотели в Архангельск, потому что считали, что на Севере сохранилась чистота человеческая из-за отсутствия завоеваний".
В Архангельске она трудилась в самых разных сферах и учреждениях, деятельность которых так или иначе была связана с культурой или декоративно-прикладным искусством города. Сотрудничала с телестудией и редакциями газет "Северный комсомолец", "Правда Севера", "Моряк Севера", занималась оформлением выставок в
Музее деревянного зодчества и народного искусства "Малые Корелы" и спектаклей в Архангельском молодёжном театре, вместе с художником Иваном Архиповым вела студию во Дворце пионеров, была активным участником областных семинаров для художников, а также организовывала свои персональные выставки. Кроме того,
Маргарита Белошеева занималась разработкой разнообразной рекламной продукции и эскизов для северных сувениров: значков и брошей из кости, токарных игрушек, керамических тарелок и других изделий.
На выставке представлено немало портретных изображений: это акварельные портреты мужа ("!Студент "Мухинки"), дочери ("Бант", "Игра в невесты") и сына ("Свистящий мальчик"), портреты друзей и знакомых. Среди них и самая первая работа Маргариты Григорьевны - "Автопортрет", написанная маслом еще в студенческие годы. Всего на
выставке можно увидеть восемь автопортретов мастера, отражающих разные периоды ее жизни и творчества от студенческих лет до зрелости.
Одна из любимых тем в творчестве Маргариты Белошеевой - ставший ей родным Север. Скромной, неброской, но в то же время необыкновенной северной природе посвящены её многочисленные пейзажи и натюрморты. Сирень, иван-чай, репейник, ромашки и простые полевые цветы, написанные радостными пятнышками желтого или нежными оттенками
зеленого, белого и синего, становятся главными героями ее акварелей, открывая зрителю особенную поэзию и красоту северного края. Как и натюрморты, пейзажи Маргариты Григорьевны, посвященные городу или сельским уголкам нашей области, залиты светом. Солнечные блики играют и на крышах домов, и на заборах, и на небе, и в голубых водах реки. Все в них кажется сияющим и живым.
Помимо живописных и графических работ на выставке можно увидеть два авторских декоративных панно, созданных при помощи красок и веревки и рассказывающих опять же о Севере. Одно из них изображает соловецкую пристань и корабль с голубыми парусами на рейде, а другое - артистов знаменитого Северного хора.
Работы Маргариты Белошеевой, независимо от вида и жанра, проникнуты особой нежностью, спокойствием и душевной теплотой.